Крышка расширительного бачка

Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

  • Плохая работа печки. Главный признак завоздушивания системы охлаждения – плохая работа печки при прогретом моторе. Подача теплого воздуха после увеличения оборотов до 3000 об/мин и выше часто свидетельствует об износе помпы.
  • Быстрый прогрев мотора. При наличии пробки ухудшает процесс охлаждения мотора, из-за чего ДВС быстро прогреваются, а температура повышается выше рабочей. Радиатор при этом, останется холодным или теплым. Частая первопричина такого симптома – заклинивший в закрытом положении термостат.

    Следы утечки антифриза

  • Низкий уровень антифриза. Низкий уровень антифриза может сам стать причиной образования пробки из-за подсоса воздуха из бачка или указывать на наличие утечек.
  • Следы утечек антифриза. Мокрые пятна, засохшие белые подтеки на патрубках, двигателе, бачке и других узлах, расположенных рядом с ними, являются признаком негерметичности системы.
  • Белый дым из выхлопа. Этот симптом наряду с падением уровня охлаждающей жидкости указывает на попадание антифриза в камеру сгорания через пробитую прокладку ГБЦ. Через неё же газы из блока цилиндров могут попадать в систему охлаждения.

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

  1. Осмотреть пробку расширительного бачка или радиатора, по возможности разобрав её. При наличии явных дефектов (треснувшей прокладки, сломанной пружины и т. д.) заменить деталь на новую, выгнать пробку и проверить, не появляется ли она вновь.Когда из-за неисправной крышки возникает воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, симптомы завоздушивания часто сопровождаются вздутием бачка и сплющиванием патрубков после полного остывания ДВС.

    Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

  2. Осмотреть радиатор и патрубки системы охлаждения, их стыки, на предмет расслоений и трещин. Проверить затяжку хомутов, а также убедиться в отсутствии растрескивания шлангов. Иногда антифриз может не просачиваться через мелкие трещины, при этом воздух из атмосферы поступает через них при падении давления.
  3. Проверить работу помпы, прислушавшись к ее шумам и осмотрев крепление на предмет подтеков ОЖ. Проверить работу помпы можно, прижав рукой патрубок, идущий к радиатору при запущенном двигателе – должны ощущаться пульсации жидкости внутри.
  4. На прогретом моторе проверить, не появляются ли пузырьки в расширительном бачке во время прогазовки до 3000 об/мин. Их наличие часто свидетельствует о прорыве газов из мотора. Если при этом постепенно снижается уровень ОЖ, а из выхлопной трубы идет белый дым – велика вероятность проблем с прокладкой ГБЦ.Откручивать крышку бачка на уже прогретом до рабочей температуры двигателе опасно, так как при наличии избыточного давления возможен выброс горячего антифриза. Если проконтролировать наличие пузырьков через стенки невозможно, пробку лучше открутить до прогрева двигателя.
  5. Сравнить температуры верхнего и нижнего патрубка радиатора при прогреве. Если на прогретом моторе верхний шланг горячий, а нижний холодный, скорее всего, причина кроется в неисправности термостата.

Что делать если не набирается вода

После установки и регулировки сливного механизма можно столкнуться с тем, что вода в сливной бачок унитаза будет очень медленно набираться или же вовсе не будет в него поступать. Зачастую, это происходит лишь спустя некоторое время после установки конструкции. Однако иногда такая проблема может возникнуть и при неправильной регулировке.

Например, поплавок может находиться в неправильном положении, в результате чего вода в бачок вообще не будет поступать.

Решить проблему можно путем осуществления  регулировки поплавка. Если же данная рекомендация не помогает и вода все равно не набирается или же это происходит очень медленно, то стоит проверить отверстие, через которое подается вода.

Необходимо разобрать запорный механизм подачи воды. При наличии загрязнений их нужно удалить. Все загрязненные элементы нужно промыть под горячей водой. При необходимости можно воспользоваться моющими средствами.

Больше о проблемах связанных с механизмом сливного бочка можно узнать из статьи: «Что делать, когда течет бачок унитаза: 14 проблем и самостоятельное их решение».

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

На необходимость проверки крышки могут указывать такие «симптомы»:

  • Автомобиль часто закипает (но раньше в таком же режиме эксплуатации подобной проблемы не наблюдалось);
  • Разорвалась трубка радиатора (отопления или основного);
  • Разрываются патрубки;
  • Бачок часто лопается;
  • Даже на перегретом моторе печка не греет воздух. Такое часто случается, когда в контуре появляется завоздушивание – давление в системе не создается, от чего тосол закипает;
  • Когда машина заведена, из воздушных дефлекторов слышен неприятный запах горящего масла  или из-под капота идет белый дым. Такое может происходить, когда образуется протечка антифриза на раскаленную приемную трубу;
  • На хомутах патрубков появляются следы ОЖ.

Часто ситуация может требовать не только замены пробки бачка, но и ремонт других узлов системы охлаждения. Например, если разорвалась трубка радиатора, то его нужно заменить на новый. Подробней об устройстве радиаторов, и в каком случае их можно отремонтировать, читайте здесь.

Основные неисправности охлаждающей системы двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из большого количества отдельных ее частей — радиатора, вентилятора, системы патрубков, датчиков. При некорректной работе хотя бы одного элемента хуже начинает работать вся система. Поэтому причиной поломки может быть:

  • Засорение радиатора. Именно этот элемент предназначается для принудительного отвода тепловой энергии из двигателя. Если он засоряется снаружи (большое количество пыли и грязи попадает на его слоты) либо внутри (сердцевина забивается значительным количеством ржавчины и осадком с жидкости), то эффективность работы узла резко снижается. Соответственно, радиатор, как и всю систему охлаждения, необходимо периодически чистить как снаружи, так и изнутри с использованием специальных очистителей либо подручных средств.
  • Неисправная помпа. По этой причине в системе охлаждения появляется либо течь из-под подшипника насоса охлаждения, либо нарушается циркулирование жидкости по рубашке охлаждения. Причин выхода насоса из строя несколько. Среди них банальный износ его лопастей либо внутренних частей, ослабление привода, нарушение герметичности. Зачастую на металлических крыльчатках можно наблюдать коррозию, а пластмассовую банально срывает и она проворачивается.
  • Некорректная работа термостата. Основная задача этого узла состоит в том, чтобы блокировать поток антифриза или тосола в радиатор до тех пор, пока двигатель достаточно не прогрелся. На большинстве автомобилей он открывается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +87… +95°С. Соответственно, если термостат заклинил в открытом положении, двигатель будет очень долго нагреваться, особенно в холодную погоду. Если термостат заклинил и не открывается вовсе, то температура в системе будет выше нормы вплоть до кипения.
  • Неисправность вентилятора охлаждения. В зависимости от типа его привода может быть много своих причин. Например, у вентилятора, приводимого в движение механически, может ослабеть натяжка привода. Если привод электрический, то причиной его отказа может быть неисправное термореле либо приводной электродвигатель. Если же привод гидравлический, то причина, скорее всего, кроется в недостаточном давлении (низком уровне) масла в системе.
  • Разгерметизация системы. Утечка охлаждающей жидкости может быть в самых разных местах. Например, на патрубках, местах их соединений (на хомутах), в корпусе радиатора, на помпе, рубашке охлаждения головки блока цилиндров. В случае прогорания прокладки ГБЦ происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Это не только приводит к снижению уровня антифриза, но и ухудшению характеристик масла, что оказывает дополнительную нагрузку на двигатель.
  • Неисправность датчика температуры. Информация от него поступает на электронный блок управления, и на ее основании ЭБУ отдает команды на формирование оптимальной топливовоздушной смеси, включение/отключение вентилятора системы охлаждения и другие команды. Проверить датчик температуры можно с помощью мультиметра.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Даже если система охлаждения полностью герметична и в ней нет мест утечек, то все равно со временем уровень антифриза в ней падает. Это случается по причине его испарения. Процесс этот достаточно долгий, однако автовладельцу необходимо периодически контролировать соответствующий уровень и при необходимости добавлять либо полностью менять охлаждающую жидкость, если подошел конец срока его эксплуатации.
  • Негерметичность клапана пробки радиатора. В этом случае давление в системе охлаждения будет ниже нормы. Из-за этого жидкость будет кипеть даже при работе двигателя на холостом ходу. Также происходит сброс охлаждающей жидкости в расширительный бачок, но только после остановки двигателя. Также будет наблюдаться большой расход антифриза.

Большинство неисправностей системы охлаждения становятся причиной появления воздушной пробки, и как следствие к перегреву двигателя и нарушению работы радиатора отопителя.

Еще одной неисправностью можно считать использование антифриза с неподходящими параметрами, например, обычной воды. Как известно, на морозе она кристаллизуется, что обычно приводит к механическим поломкам элементов системы охлаждения. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Инструкция

Причина демонтажа крышки практически во всех случаях одинаковая – в бачке располагается основной механизм. Он отвечает как за набор воды, так и за ее слив. Механизм может сломаться в любой момент.

Емкость наполняется до установленного уровня, после чего подача воды прекращается. Жидкость удерживается благодаря запорному клапану. Устройство приводится в движение нажатием кнопки спуска. Клапан мгновенно поднимается рычагом, и вода сливается в унитаз.

По своему принципу механизм достаточно прост. Практически все детали выполнены из пластмассы. Некоторые комплектующие части изготавливаются из резины. Характерная причина демонтажа – некачественная сборка конструкции.

Все уплотнительные элементы и прочие расходные материалы со временем требуют замены. Если их не проводить, появятся проблемы:

  • постоянный излив жидкости в унитаз;
  • недобор воды для смывания;
  • вода не проходит через спуск;
  • протекание непосредственно бачка.

При постоянном изливе под клапаном могут застревать посторонние предметы. Если протекает бачок – причина в выходе из строя впускного шланга.

Однокнопочная модель

Если начинает заедать кнопка сливного бачка унитаза, пришло время применить свои домашние инструменты. Чтобы снять одну кнопку, потребуются только плоскогубцы, а также плоская отвертка.

Снаружи можно заметить, что кнопка располагается в кольце. Оно является неотъемлемой частью гильзы, которую и нужно демонтировать. В кольце зачастую присутствует специальный паз. В него вставляют отвертку, и конструкция начинает прокручиваться. Если паза не обнаружено, то гильзу можно открутить пальцами. Плотно прижав кольцо вниз, необходимо проворачивать гильзу против часовой стрелки

Главное условие – выкручивать стоит максимально осторожно, потому что элементы могут пострадать от физического воздействия

Рекомендуется посчитать количество оборотов при демонтаже. Это поможет установить деталь на место быстрее. Так можно высчитать оптимальную длину регулируемого штока.

После снятия кнопки убирается в сторону крышка и начинается ремонт самого механизма слива.

Двухкнопочная модель

Большое распространение получила система с двумя кнопками, как у марки Roca. Открыть бачок унитаза с двойной кнопкой несложно. Принцип отличается только тем, что систему не откручивают вместе с гильзой. Ее вынимают отдельно от стакана.

В процессе понадобится отвертка. Одну из кнопок следует немного придавить вниз, а вторую в это время аккуратно поддеть отверткой. Под самой кнопкой можно найти мелкие крепежи. Они могут быть разными:

Вне зависимости от модификации и производителя, любой из этих крепежей можно элементарно убрать. После этого кнопку значительно проще выкрутить. Последний этап – снятие крышки с бака.

Если при осмотре проблема оказалась гораздо серьезнее, можно полностью разобрать сливной бачок унитаза с двумя кнопками. Каждый шаг надо запоминать или фиксировать на камеру мобильного телефона, чтобы собрать все обратно.

Инсталляция

Тип подвесных унитазов считается инновационным, хотя уже давно устанавливается в частных домах, квартирах. Модель по своему дизайну выглядит намного солидней. Однако есть определенные трудности в ее обслуживании.

Инсталляция подразумевает скрытие бачка в специальной полости в стене. Она оборудуется заранее. Бачок аккуратно прикрывается щитком, гипсокартонным листом или древесиной со специальной облицовкой.

Способ снятия крышки:

  • нажать на кнопку внизу и постараться ее вытащить аккуратными движениями вверх-вниз;
  • открутить все крепежные шурупы при помощи отвертки;
  • разомкнуть тугие фиксаторы;
  • вытащить толкатели (они изготовлены из пластмассы);
  • снять кронштейны;
  • демонтировать перегородку путем отведения специальных фиксаторов вверху;
  • перекрыть подачу воды на кране;
  • демонтировать рокер и клапанный механизм;
  • снять фиксатор (для этого необходимо с умеренным усилием отогнуть небольшие лепестки);
  • извлечь верхнюю часть бачка, не вытаскивая при этом сливной клапан (чтобы она не заклинивала, следует поворачивать деталь из стороны в сторону).

Если возникнут проблемы при сборке своими руками, лучше обратиться за полезной информацией к инструкции изготовителя. «Рока» и другие бренды предоставляют пошаговый гайд по правильной установке сантехники и отдельных ее частей.

Как самому проверить работу?

Если честно, то это немного проблематично, клапану – крышке нужно создать или повышенное давление, или пониженное.

Однако для начала нужно осмотреть ее визуально, если заметили трещины, потертости, разрыв уплотнительных прокладок, или прочие механические повреждения – то это скорее всего крышка. Также от времени могут прийти в негодность и внутренние элементы клапана, некоторые производители рекомендуют менять эти пробки каждые два — три года, тогда и проблем не будет.

Теперь несколько простых способов определения неисправности:

  • Запустите двигатель, прогрейте его, затем аккуратно начинайте откручивать крышку, если произойдет «пшик», значит она держит свои «атмосферы», скорее всего рабочая.
  • Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сдавлены, то не работает вакуумный клапан – крышка под замену.
  • Есть еще один способ, но не всегда им можно воспользоваться. Откручиваем крышку с бачка, сильно сдавливаем один из толстых шлангов, затем не отпуская шланг закручиваем крышку – если они примет исходные формы, значит наша пробка рабочая. Если нет – менять. Минус только в том, что на многих современных иномарках сделать это достаточно сложно.

Конечно на многих станциях есть специальные насосы давления, к которым прикручивают крышки с бачка и нагнетают — 1,5 атмосферы, после того как пересекается этот критический показатель, клапан должен открыться, если этого не происходит – значит она неисправна.

В заключении хочется сказать – на многих иномарках крышка при откручивании ломается, внутри бачка остается сам клапан, и никак от туда не выходит. Это говорит о том что вакуум который создался внутри не дает ей выходить! Нужна замена, не потому что она сломалась, а потому что клапан – «сдох».

Вот так вот статья получилась, для тех кто лениться, смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(23 голосов, средний: 4,91 из 5)

Похожие новости

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Рекомендации по выбору комплектующих для унитаза

При замене бачка особых сложностей с приобретением арматуры не возникает, поскольку новая емкость уже имеет в комплекте все необходимое. Если же требуется частичное обновление системы, придется тщательно подойти к выбору деталей.

Подбирая арматуру для сантехнического прибора, следует учитывать ряд нюансов:

При покупке комплектующих для унитаза нужно помнить, что чем выше цена, тем качественнее изделие

  1. Желательно, чтобы новый клапан имел такую же конструкцию и был того же типа, что и старый. В этом случае не придется переживать, что механизм не подойдет.
  2. Нужно проверить, чтобы все компоненты клапана свободно передвигались. Если детали хоть немного заедают, нужно выбрать другой механизм.
  3. Все уплотнительные прокладки должны быть гибкими и эластичными. Обязательно нужно удостовериться в отсутствии трещин при растягивании материала. Изделия должны иметь правильную форму. Желательно приобрести дополнительный комплект резиновых прокладок, который будет запасным.
  4. Качественные детали не имеют трещин, деформаций или перекосов. При наличии любого дефекта от покупки механизма стоит отказаться, поскольку в будущем это обязательно скажется на эффективности его работы.
  5. Пластиковые компоненты обычно изготавливаются путем отлива. Их поверхность обязана быть гладкой, не иметь изъянов.
  6. Поплавковый кран должен перемещаться плавно. Резкие скачки или заедания свидетельствуют о браке изделия.
  7. Обязательно нужно проверить прочность конструкции в собранном виде. Фиксация элементов должна быть надежной. Если отдельные участки расшатаны или свободно ходят, значит, система быстро выйдет из строя.

При покупке пластиковых клапанов большое значение имеет цена. Чем она выше, тем качественнее изделия. Хотя с появлением на рынке большого количества производителей можно встретить недорогие комплектующие в хорошем исполнении. Также не помешает изучить информацию и отзывы в сети или получить консультацию у специалиста, ведь от качества выбранных деталей будут зависеть результат их установки и дальнейшая эксплуатация.

Работаем со сливными бачками

Самое простое решение – когда механизм слива и специальная кнопка не соединены вместе. Но чаще всего встречаются другие варианты, когда приходится немного потрудиться, чтобы добиться желаемого.

Вариант, где есть ручки спускового типа

Необходимо соблюдать максимальную осторожность, разбирая данные конструкции. Дальнейшая работа может стать более сложной, даже от маленькой ошибки

И качественный чехол на крышку унитаза не поможет. Если есть шкаф с вентилями, то его дверь закрывается как можно плотнее при начале работы. Крышка легко снимается и приподнимается, когда с боковой стороны бачка находится рычаг, отвечающий за слив. Характерно отсутствие дополнительных кнопок с рычагами.
Просто отворачивается шарик, находящийся там, заканчивается тяга, если слив воды и происходит, когда эта тяга вытягивается. Сама тяга проходит сквозь крышку. После этого конструкция открывается методом, описанным выше.
Когда модель управляется не тягами или рычагами, а обычными кнопками – это более сложный вариант. Но зато можно выбрать различные модели, например, со сливом на 3 или 6 литров. Вокруг одной или двух кнопок обычно можно найти специальную трубку. Её и необходимо вывернуть на первом этапе. Наклейки на крышку унитаза можно не трогать.
Иногда полностью снять крышку не получается, но допускается немного сдвинуть её в сторону. Но этого вполне хватит, чтобы расположить крышку поперёк самого унитаза, тогда она не будет мешать. Остаётся только отстегнуть защёлки. Крышка снимается вместе с кнопочным узлом.
Необходимо обеспечить возможность свободного открывания и закрывания шкафа, где расположены вентили. Потому крышка откладывается в сторону. Отдельно такие конструкции не продаются, если что-то разобьётся в крышке, придётся менять весь бачок. Необходимо открывать дверцу перед тем, как менять поплавок либо управляемый им клапан. Поступление холодной воды полностью перекрывается, потом дверца снова закрывается. Иначе изделие переполнится, и помещение будет затоплено.
Когда ремонт закончен, надо будет проверить несколько раз, как бачок работает без крышки.

Способ снятия крышки при кнопочном сливе

Кнопочный слив ремонтировать куда сложнее, нежели устаревший классический вариант. Чтобы снять крышку сливного бачка у унитаза необходимо подготовить инструмент. Понадобятся плоские пассатижи, набор ключей и отвертка. Процедура выгляди следующим образом:

  • Осмотр кнопки, расположенной на унитазе. Чаще всего она обрамлена кольцом, представляющим собой верхнюю часть утопленной внутрь резервуара гильзы. Внутри нее и двигается элемент управления;
  • Выкручивание гильзы. Фурнитура изготавливается из пластика и металла. На некоторых имеются насечки под отвертку, другие же абсолютно гладкие. Первые необходимо выкручивать против часовой стрелки при помощи инструмента, а последние придавив по сильнее руками. Нелишним будет сосчитать количество оборотов, так как это в значительной степени облегчит задачу при сборке устройства;
  • Извлечение гильзы. Чтобы это сделать нужно приподнять крышку унитаза до того момента, пока кнопка освободится из паза.

После демонтажа крышки с бачка унитаза необходимо вынести ее из туалета, чтобы случайно не разбить. Затем можно приступать к ремонтным работам.

Способ снятия крышки с двойной кнопкой

В последнее время все чаще можно встретить унитаз с крышкой, на которой красуются две клавиши спуска. Каждый из элементов спуска предназначается для определенного количества воды. Такая конструкция разбирается без выкручивания верхней части гильзы. Снять крышку с бачка унитаза можно следующим образом:

  • Максимально надавить на одну из кнопок и отыскать паз под отвертку;
  • воспользовавшись инструментом вынуть вторую часть кнопки;
  • сняв колпачок нужно открутить появившийся под ним винт. При этом действовать требуется аккуратно, иначе можно повредить полимерный элемент спускового механизма;
  • поднять крышку.

Таким образом, задача снять двойную кнопку с бачка не так сложна, как кажется. Конечно, некоторые модификации унитазов отличаются и имеют свои особенности разборки (сборки) резервуара, но они заключаются в типе крепежного изделия (винт, болт, гайка).

Порядок действий принципиально неизменен вне зависимости от модели прибора. Сборка емкости производится в обратном порядке только тогда, когда есть уверенность в том, что все исправлено.

И конечно же, не стоит забывать о регулировке уровня воды перед закрытием бачка. Переливов или неправильного положения поплавка быть не должно.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (открывается), только когда давление внутри СОД станет 1,1–1,5 кгс/см 2 (зависит от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Впускной клапан крышки

При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме.

Это приведет к тому, что давление в СОД станет ниже атмосферного, то есть к разряжению, вакуумному эффекту. Наружный воздух станет оказывать давление на элементы системы и будет при этом стремиться занять ее внутренние объем. Если в какой-либо части СОД окажется «слабое» место, где при ее остывании и оказываемом извне давлении будет нарушена герметичность, то в систему попадет воздух, и в ней может образоваться так называемая воздушная пробка. Когда двигатель будет опять запущен, она, конечно, может быть вытолкнута ОЖ в расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты. Чтобы этого не произошло, давление в СОД выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,03–0,1 кгс/см 2 и впускает в расширительный бачок воздух, который фактически заменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с внешним.

Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)

С большой вероятностью расширительный бачок ВАЗ 2112 как, собственно, и в 2110 модели выходит из строя именно из-за неисправности клапана, встроенного в крышку. Некоторые автомобилисты подходят к решению проблемы радикально, просверливая отверстие в пробке. Но это не совсем правильно, поскольку становится причиной “завоздушивания” системы охлаждения.

Можно несколько понизить максимальное давление и разницу в степени разряжения относительно давления окружающей среды, для чего необходимо будет разобрать пробку и настроить работу клапана. Тем самым вы гарантируете надежную работу бачка за счет более щадящих уровней давления. Также данный метод подойдет в случае выхода из строя клапана и необходимости срочного его ремонта.

Конструкция клапана предельно проста. Работает он за счет усилия двух пружин. Более большая отвечает за выпускной, а малая — за впускной. Подрезаете на большей пружине 1 виток, а на малой — два. Таким образом, стравливающий клапан теперь должен работать на давлении примерно в одну треть меньшем от номинального (около 100 кПа).

Популярный материал:

Дизайн ванной комнаты с душевой: расстановка мебели в интерьере
Душевая из плитки своими руками с фото и видео: установка и размер поддона, монтаж тёплого пола
Трубы для воды в квартире, частном доме и на даче: как выбрать и установить правильно
Фильтры на кухню: подключение на кран в домашних условиях
Как сделать раковину над стиральной машиной во время ремонта стены: хорошая высота и схема чертежа
Электрические водонагреватели с маленьким и большим бачком: как подключить клапан
Как подключить инсталляцию в туалете к канализации
Сушилка на потолок или водяной полотенцесушитель для душевой?