Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

Как соорудить выгребную яму из покрышек: пошаговая технология самостоятельного сооружения

Инструкция по обустройству выгребной ямы из автоколес

Десяти б/у покрышек достаточно для того, чтобы сделать сток для слива, рассчитанный на трех-четырех человек. Можно взять и большее количество автоколес. Число покрышек увеличивают, в зависимости от того, сколько человек пользуются канализацией в доме. Далее, приступают к выкапыванию ямы.На заранее намеченное под сливную конструкцию место укладывают шину для определения необходимого диаметра сооружения. Участок размечают с помощью колышков, а затем убирают автоколесо и приступают к раскапыванию земли. Дно обязательно должно иметь уклон в сторону, на которой расположен люк.

На первом этапе

Обычным садовым буром в центральной части выкопанной ямы просверливают отверстие. Оно предназначено для выполнения функции слива естественного дренажа. Главное, определиться с правильной глубиной. Отверстие обязано проходить через грунтовый водоупорный пласт. Это делают, чтобы стоки не застаивались в выгребной яме.В отверстие вставляют дренажную трубу. Она должна возвышаться над дном как минимум на метр, чтобы защитить дренажный элемент от попадания крупных нечистот. Верхнюю часть трубы рекомендуется закрыть полипропиленовой сеткой с небольшими дырочками по бокам. Посредством этих отверстий и будет выполняться дренажный сток. Их тоже рекомендуется накрывать сеткой.

На втором этапе

На дно ямы засыпают десятисантиметровый слой щебенки. Далее, столбиком укладывают автоколеса. Предварительно с покрышек рекомендуется срезать внутренний обод. Проще всего это сделать посредством электрического лобзика. Таким образом, сточные воды будет стекать, а не накапливаться внутри колес. На одной из покрышек, применяя лобзик, проделывают отверстие. Оно будет служить для введения трубы, ведущей от дома к выгребной яме.Нужно внимательно следить за тем, чтобы все шины плотно «сидели» на своих местах. Между покрышками и котлованом засыпают грунт. Места стыков между отдельными автоколесами обрабатывают герметиком. Это позволяет добиться максимально возможной изоляции выгребной ямы с целью предотвращения или минимизации утечки, если она произойдет, сточных загрязненных вод.

Завершающий этап

Обязательно нужно проследить за тем, чтобы последняя укладываемая покрышка, то есть самая верхняя, возвышалась над грунтом в пределах от 5 и до 10 сантиметров. Когда все шины полностью монтированы, последним шагом нужно лишь накрыть сточное сооружение люком. Он может быть выполнен из дерева или полимерного материала. Сверху крышку присыпают грунтом. Главное, на завершающем этапе вывести вентиляционную трубу из выгребной ямы. Ее высота над уровнем грунта должна быть около 60 сантиметров.

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя. Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик

  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

https://

Подготовка покрышек

У шин срезается корд. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п

По этой схеме монтируется каждая последующая камера. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.

Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем

Важно соблюсти герметичность. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом

Яма засыпается гравием или щебнем с землей. Закапывается канализационная труба. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Как построить?

Перед строительством канализационной системы необходимо создать проект, определить место, где будет находиться накопитель, септик, дренажная система.

Для накопителя и септика подходит любой грунт. Дренажный колодец устанавливают на песчанике, который имеет хорошую пропускную способность.

Септик и накопитель устанавливают на расстоянии 5 м от жилого дома, 20 м от источника питьевой воды. Данные нормы прописаны СанПиН.

Для камер необходимо предусмотреть такое место, чтобы ассенизаторская машина имела к нему доступ. От дороги отступают расстояние 2 м, от соседнего забора 2 м.

При проектировании локальной системы канализации учитывают границу промерзания грунта и уровень грунтовых вод. Чтобы выгребная яма не замёрзла, её располагают ниже границы замерзания.

Она будет обогреваться сама, за счёт работы анаэробных бактерий. Происходит реакция брожения, в результате которой выделяется тепло.

Оптимальная глубина камеры 2 м, но некоторые строители выкапывают более глубокий котлован, до 3-4 м. Его нижняя граница должна быть выше на 1-1,5 м, чем уровень подземных озёр.

В противном случае яма будет постоянно затапливаться. Грунтовые воды выталкивают ёмкости. Они поднимают даже тяжёлые бетонные кольца.

Схема строительства выгребной ямы из покрышек следующая:

  • выкапывается котлован;
  • укладывают на основание дренажный слой;
  • помещают в яму шину;
  • укрепляют металлическим стержнем к стенкам котлована, присыпают гравием и песком со всех сторон; дренажную подушку утрамбовывают;
  • поочерёдно устанавливают все покрышки в яме;
  • пространство между стенками и шинами засыпают грунтом, песком и щебнем;
  • делают крышку; желательно использовать монолитное бетонное покрытие; оставляют место для вентиляционной трубы;
  • устанавливают люк, трубу;
  • участок вокруг ямы присыпают гравием.

Если планируется сделать перелив, то одну из покрышек разрезают, чтобы установить переливную трубу. Далее выстраивают дренажный колодец.

Диаметр котлована должен быть больше на 50-70 см размера шин. Рекомендуют выкопать яму квадратной формы, чтобы оставалось пространство для свободного перемещения покрышек.

На дно укладывают песок глубиной 20 см, мелкий щебень и крупные камни. Это дренажная подушка, которая будет задерживать нечистоты. В идеале, основание ямы накопительного типа бетонируют.

В каждой шине с двух сторон рекомендуют сделать якоря из металлического стержня. Некоторые строители используют пластиковые трубы небольшого диаметра, которые наполняются бетоном.

Когда все слои и дренаж будет установлен, необходимо сделать крышку. Рекомендуют залить монолитное бетонное покрытие. Для модулей она послужит дополнительным якорем.

Для крышки выкапывают котлован высотой 30 см. Форма может быть любой, прямоугольной, квадратной, округлой, декоративной. Устанавливают опалубку.

На дно котлована укладывают песок, щебень, делают сетку из арматуры. Заливают котлован бетоном или цементно-песчаным раствором с добавлением глины или извёстки.

Оставляют место для люка. На него устанавливают кольцо. Когда стяжка высохнет, кольцо удаляют. По его периметру выкладывают 3 слоя кирпича. На кладку устанавливают люк с крышкой. Делают отмостку из бетона.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Что важно понимать перед началом работ?

Предназначение септика

Благоустроенный жилой дом будет отличаться от всех остальных тем, что оснащен благами цивилизации. Это ресурсы, которые являются необходимыми для проживания в доме людей – газ, свет, канализация, водопровод. Если электричество, водопровод и газ, а точнее проблемы, связанные с ними, владельцы домов как-то стараются решить своими силами и это даже неплохо выходит, то проведение канализации обходится крайне дорого и будет зависеть от того, если ли поблизости магистральная труба, чтобы можно было сделать слив сточных вод от объекта проживания.

Отличие септика от выгребной ямы

Сливная яма и септик не являются равнозначными понятиями. Это совершенно разные объекты, у которых отличается между собой целевое направление. Выгребная яма является герметичной и служит лишь для того, чтобы заполняться сточной жидкостью. Когда она полная, то эксплуатация сооружения прекращается. Для того, чтобы пользоваться ею и дальше, требуется вызывать особую ассенизаторскую машину, которая откачает все содержимое ямы. И насколько же от нее отличается септик. Подобное сооружение не является герметичным.

Обратите внимание, что отработанные воды, которые попадают в резервуар с неплотными стенками, начинает частично через них просачиваться, и большой объем воды впитывается в днище объекта. Принцип действия устройства

Принцип действия устройства

Создание собственного септика для дома из покрышек автономного типа вместо канализации – интересно и даже полезно. Более того, это еще интереснее в том случае, когда владелец частных владений хочет осуществить свой замысел при использовании самого дешевого строительного материала – изношенных автомобильных покрышек. Если у вас есть собственный автомобиль,  то собрать покрышки можно в течении одного дня вокруг мастерских для автомобилей, а также за гаражными кооперативами.

Обратите внимание, что такая сеть сливания отработанного водного ресурсов для дома делается при использовании минимального количества строительных инструментов, материалов и оборудования. Вы даже можете особо не планировать финансовые траты

Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость

Вы даже можете особо не планировать финансовые траты. Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость.

Нечистоты в виде больших загрязненных частиц будут просто оседать на поверхность дна. Далее начинается деятельность бактерий, которые будут очищать сточные воды. Частично очищенная вода начнет просачиваться через щели и пористое дно между покрышками в земляные стены септика. Для выполнения более интенсивной очистки потребуется использовать химические вещества. Они будут разлагать иловые отложения, а также по максимуму разжижать их.

Как вырыть котлован для сливной ямы, изготовленной из покрышек

Рассказ о том, как правильно построить сливную яму, следует начать с рытья самой ямы, поскольку котлован должен быть узким и глубоким, что может показаться довольно затруднительным.

Схема сливной ямы, изготовленной из покрышек

Специально для упрощения данной процедуры следует заранее приготовить шанцевый инструмент в виде двух лопат с удлиненными черенками, с помощью которых рытье котлована может занять всего пару часов:

  1. Первая из лопат является стандартной штыковой лопатой, черенок которой должен быть не менее 2,5 метров в длину. Данная лопата используется для рыхления, поэтому целесообразно установить на нее дополнительно рукоятку в виде креста для более удобного захвата.
  2. Вторая лопата изготавливается из небольшой стандартной совковой лопаты, которая сгибается на 75-80 градусов относительно черенка, который в длину должен быть также не менее 2,5 м. Эта лопата используется для вычерпывания грунта.

Процедура рытья котлована состоит из следующих этапов:

  • Первым делом на землю укладывают покрышку и размечают очертания ямы, диаметр которой должен быть чуть больше (в пределах 5 сантиметров) диаметра покрышки.
  • Начинают рытье по контуру при помощи обычной лопаты пока этот процесс не станет неудобным, после чего начинается использование двух лопат, описанных выше.
  • При помощи лопаты-рыхлителя производят разрыхление почвы на дне котлована, а также обработку его внутренних стенок.
  • Разрыхленный грунт вынимается при помощи лопаты, используемой как черпак.

Два последних этапа повторяются пока не будет достигнута требуемая глубина ямы, при этом следует время от времени проверять соответствие диаметра котлована диаметру покрышки.

Уникальное высокоэффективное средство, для прочистки канализационных труб, устраняющее любые засоры. Средство представляет собой концентрированную смесь ферментов, которые легко расщепляют и перерабатывают скопления жира и любые отложения органического происхождения. Одной упаковки Saniclean хватит на целый год! Узнать подробнее…

Правила и периодичность очистки

Яму придется периодически очищать, вызывая каждый раз ассенизационную машину. Можно использовать фекальный насос или очистить вручную, используя ведро с привязанной к нему веревкой, но такая процедура и малоприятная, и трудоемкая, да и сами отходы придется как-то утилизировать. Если не проходит ни первый, ни второй способы можно использовать биоактиваторы.


Проще всего вызвать для выкачки отходов из выгребной ямы ассенизаторскую машину, но для этого нужно обеспечить доступ к выгребу

Бактерии, используемые для разложения органики, выращивают на специальном бульоне. Этот биологический материал может быть в сухом виде, но бактерии в нем неактивны.

Для того чтобы они начали размножаться и выполнять свою функцию применяют ферменты. Микроорганизмы сохраняют высокую устойчивость и живучесть благодаря наличию в концентрированном препарате питательных солей и энзимов.

Как только состав попадает в водную среду, происходит активация бактерий. Препарат, вступая в реакцию с органическими массами, уничтожает их структуру путем разложения молекул на газ и жидкость и оставляя в осадке ил. В результате впитывания воды в грунт и улетучивания газа в выгребе остается значительно меньшее количество отходов.


Так выглядит процесс очистки стоков на примере туалета с выгребной ямой. На 2 месяце применения биоактиваторов стоки осветляются и полностью исчезает неприятный запах а на третьем — уменьшится объем отходов

Биоактиваторы необходимо постоянно подпитывать. Если на протяжении 2 недель в выгреб не поступает новая порция органики, они погибают. Выполнять свои функции микроорганизмы могут только при плюсовых температурах. Приводят к гибели колонии бактерий и смывы, в которых присутствует агрессивная химия.

Биологические средства не представляют опасности ни для человека, ни для окружающей среды. Они просто активируют естественные процессы разложения, способствуя росту концентрации бактерий, живущих в органике.

Модифицированные микроорганизмы, помещенные в таблетки и гели, к примеру “Доктор Робик”,способны переработать не только органику, присутствующую в стоках, но и отдельные минеральные соединения, бумагу. Они обладают большим периодом активности.

В работе системы могут возникнуть сбои, в результате чего яма начнет распространять неприятный запах и наполняться очень быстро. Если это выгреб полностью герметичный, то объясняет ситуацию увеличение расхода воды, но если дно ямы оснащено фильтрующим слоем, дело, скорее всего, в снижении пропускной способности в результате заиливания дна.

Чтобы спасти положение нужно освободить яму от жидкого содержимого, затем залить в выгреб воду и оставить ее там на несколько часов, чтобы осадок на дне размягчился.

Для разложения ила добавляют в воду предназначенные для этой цели биопрепараты, содержащие микроорганизмы, способные уничтожить осадок, образовавшийся при распаде органики. Подождав несколько дней, яму очищают повторно.

Порядок выполнения работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе

Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

Монтажа септика пошагово

Когда котлован готов, приступают к укладке покрышек. Колодец может состоять из нескольких шин от Камаза, а вот колес от Кировца или Беларусь понадобится 5 или 6.

Первое колесо укладывается на слой резины. Такая подложка помогает создать герметичность устройства. Размеры листа должны быть около 1 квадратного метра. Битумная мастика (жидкий битум) подойдет для промазки стыков.


Схема простейшей канализации из покрышек.

Последующие колеса скрепляются между собой. Своими руками это легко сделать с помощью хомутов из проволоки. Можно воспользоваться специальной пластиковой сцепкой. Стыки обрабатываются герметизирующими растворами (битум, силиконовый герметик и т.д.).

Шины укладываются в следующем порядке: шина, слой жидкого герметика, следующая шина и т. д. Затем нужно дать герметику затвердеть, и только после этого проводятся дальнейшие работы.

Далее — обратная засыпка пространства между покрышками и стенками ямы. Грунт, который остался после засыпки, можно отнести на огород либо использовать для других нужд.

В третьей-четвертой покрышке необходимо проделать отверстие для сточной трубы, идущей из частного дома. Стык вокруг пластика укрепляется либо эпоксидной смолой, либо жидким битумом. Некоторые строители советуют делать самый верхний ярус колодца из широкой покрышки от Камаза. Это позволяет проводить ревизию колодца без лишних осложнений.

Последняя покрышка устанавливается таким образом, чтобы она несколько выступала над поверхностью земли. На нее укладывается крышка, сделанная из любого водостойкого и термостойкого материала, в том числе из металла или полипропилена.

Соединение отстойника с колодцем

В шинах вырезают отверстия под трубу. Выводящее отверстие из отстойника располагают уровнем ниже, чем расположена сливная труба, идущая от здания. Трубу кладут в горизонтальной плоскости либо, соблюдая небольшой уклон (до 20 градусов).

Канализацию снаружи здания надо оборудовать вентиляцией. Трубу для нее устанавливают через крышку колодца для фильтрации. Лучше, если канализация будет иметь две трубы вентиляции: в трубе около выхода из дома, также на крышке колодца.

Зазоры между котлованом и шинами засыпают песком. Землю надо плотно приминать с помощью столбика из дерева. Почва в яме осядет, как пройдет первый дождь, и ее надо будет подсыпать. Далее можно ненужную землю с участка убрать, применяя тачку либо ведро. Вырезают крышку для септика из стального листа с помощью болгарки. Прослужит септик около пятнадцати лет. Очистные мероприятия надо будет проводить по мере наполнения емкости нечистотами.

Выгребная яма для небольшой семьи

Нет смысла обустраивать сложные многокамерные выгребные ямы для небольшого загородного дома или частного коттеджа, где проживают 1–2 человека. Перед началом конструирования любого стока, нужно рассчитать его потребный объем. В сутки один взрослый человек способен тратить до 0,5 кубометра воды. Если количество сточных вод за 24 часа не превышает показатель в 1000 литров, то вполне подойдут следующие варианты конструкции:

  1. Яма из покрышек;
  2. Небольшой резервуар из бетонных колец;
  3. Пластиковая емкость.

Эти варианты подойдут даже в том случае, если в доме проживает 2 человека (но к стоку не подключены различные водопотребляющие приборы).

Обустройство таких ёмкостей очень похоже между собой. В первую очередь, подготавливается место под будущий котлован. Выгребной резервуар должен располагаться на расстоянии 12 метров от дома, 10 от огорода или сада, 20 от дороги и 50 от водоёма (скважины, колодца, озера). Эти правила СНиП строго контролируются и их несоблюдение карается штрафами.

Как своими руками сделать выгребную яму из автомобильных покрышек, бетонных колец или пластиковой бочки:

  1. Рассчитывается диаметр отверстия в земле. При работе с пластиком рекомендуется также учесть размеры металлического короба, который в дальнейшем будет защищать конструкцию от деформации;
  2. Максимальная глубина котлована – 2 метра. Также, учтите, что яма должна иметь небольшой выступ сверху для утепления стенок и установки крышки;
  3. Сточный резервуар может быть закрытого и открытого типа. В первом случае, днище просто засыпается мелким щебнем для фильтрации твердых отходов. Во втором, дно полностью герметизируется. Специалисты настаивают на обустройстве закрытых выгребных ям, т. к. они более безопасны для окружающей среды, чем открытые;
  4. Для изготовления дна в ямах их покрышек или бетонных колец можно использовать кирпичи, цементную заливку или специальные плиты. При укладке кирпичей или заливке цемента предварительно подготавливается опалубка, соответствующая форме будущего резервуара. После ёмкость заливается раствором или укладывается несколькими слоями кирпичей. Для пластиковой бочки в дополнительном днище нет нужды;
  5. Когда раствор полностью застыл, начинается процесс установки бетонных колец или покрышек. Кольца при установке обязываются арматурой, а места стыков обрабатываются раствором. Покрышки крепятся болтовым соединением, швы между отдельными шинами закрывают герметиком. Если при укладке бетонных колец никаких трудностей не должно возникнуть, то для упрощения установки покрышек их торцевые части обрезаются для создания ровной плоскости;
  6. При работе с пластиковой бочкой, сначала днище засыпается мелким щебнем, поверх него устанавливается металлический кожух. Он представляет собой жесткую сетку, которая защитит бочку от давления грунтовых масс. В кожух помещается бочка;
  7. Сталось только подвести к резервуару трубы из дома. Канализационные отводы тянутся под небольшим углом – это поможет избежать застаивания стоков. Яма соединяется с этими патрубками при помощи муфт. Места стыков в дальнейшем герметизируются;
  8. После окончания установочных работ, стенки вокруг ёмкости дополнительно уплотняются слоем земли. Это позволит предупредить искривление конструкции. Если Вы воспользовались идеей с бетонными кольцами, то лучше будет укрепить стенки котлована камнями, щебнем или любым другим строительным сором;
  9. Осталось установить вентиляцию, люк и утеплить выступающие части ямы. Лучше всего купить двойную крышку – она максимально устранит распространение неприятных запахов. Наиболее практичные – пластиковые люки. Вентиляция не является необходимой частью сточного резервуара, но лучше все же установить выводную трубу.

В среднем, такие конструкции требуют очистки 1 раз в месяц при интенсивном использовании и 2 раза в сезон при редком.

Популярный материал:

Дизайн ванной комнаты с душевой: расстановка мебели в интерьере
Душевая из плитки своими руками с фото и видео: установка и размер поддона, монтаж тёплого пола
Трубы для воды в квартире, частном доме и на даче: как выбрать и установить правильно
Фильтры на кухню: подключение на кран в домашних условиях
Как сделать раковину над стиральной машиной во время ремонта стены: хорошая высота и схема чертежа
Электрические водонагреватели с маленьким и большим бачком: как подключить клапан
Как подключить инсталляцию в туалете к канализации
Сушилка на потолок или водяной полотенцесушитель для душевой?