Зеркало с подсветкой своими руками: пошаговая инструкция, как сделать своими руками (100 фото идей)

Зеркало с подсветкой своими руками

Как сделать зеркало с подсветкой светодиодной лентой по периметру своими руками

Главное, о чем следует помнить при установке подсветки для зеркала в ванную – применять светодиодная ленту с клемма соединением, обеспечивающим повышенную влагозащиту класса IP 68. Основной принцип установки ламп – это расположение их таким образом, чтобы свет был мягким и рассеянным, а не направленным.

Необходимые материалы:

  • 4 доски желаемых размеров;
  • 18 штук патронов Е 14 и внешним диаметром 27,5 мм;
  • вилка;
  • кабель для вилки;
  • выключатель;
  • клей с меткой «mirror» или жидкие гвозди;
  • мебельный лак или краска;
  • крепления на стену;
  • уголки;
  • саморезы;
  • перо 28 мм;
  • защитные перчатки для рук.

Можно заказать зеркало без обрамления на производстве или использовать домашнее. Толщина его должна быть не менее 4 мм.

Рамка для зеркала своими руками

Пошаговый порядок действий при монтаже зеркала с подсветкой своими руками:

  • необходимо создать примерный чертеж конструкции;
  • симметрично разметить места для сверления отверстий под патроны согласно созданному чертежу;
  • скрепить рамку алюминиевыми уголками по ранее размеренному чертежу.

Как подключить светильник или светодиодную ленту на рамку

Потребуется 8 или 9 часов работы для следующих шагов:

сверления отверстий по размеченным точкам для лампочек;

если планируется использование лед ленты, то предварительно необходимо установить блок управления на скрытой стороне конструкции, а саму ленту наклеить на видимую часть по периметру зеркала (по контуру);

  • создания фаски шириной 20 мм и глубиной 5 мм для последующей вклейки стекла;
  • зачистка фаски наждачной бумагой.

Далее конструкция собирается на уголки для проверки всех размеров. Если размеры всех деталей совпадают – она склеивается клеем. Раму рекомендуется прокрасить мебельным лаком или краской.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Если нет нагревателя

Если подогрев боковых зеркал в транспортном средстве не предусмотрен, то можно установить такую систему, докупив готовые комплектующие. Сам процесс отнимает немного времени. Справиться с установкой может любой автолюбитель. Главное — соблюдать инструкцию:

  1. Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
  2. Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
  3. После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.

Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.

Как самому установить зеркало с встроенной подсветкой

Установить зеркало с подсветкой в ванную комнату и подключить все самостоятельно – дело несложное для того, кто разбирается в электропроводке и умеет пользоваться дрелью. Для тех, кто такими вещами не занимался, лучше пригласить специалиста. При неправильном подключении в лучшем случае будет испорчена только подсветка. Худший вариант – могут возникнуть проблемы с проводкой.

Если вы никогда самостоятельно не устанавливали зеркало с подсветкой, то целесообразно будет воспользоваться услугами специалистов.

Для монтажа понадобятся следующие инструменты:

  • съемщик изоляции;
  • отвертка-индикатор;
  • кусачки;
  • электродрель;
  • дюбеля и саморезы или шурупы;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень, линейка и карандаш.

Не забудьте, что розетка должна размещаться не слишком далеко от места установки зеркал.

Сам процесс установки и подключения осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первым делом нужно определиться с местоположением.
  2. Используя строительный уровень провести на стене ровную горизонтальную линию, на которой отметить места отверстий для креплений (делается это с той целью, чтобы зеркало на стене разместить идеально ровно).
  3. Сверлятся отверстия для креплений. В просверленные отверстия забиваются дюбеля и в них вкручиваются саморезы, которые будут удерживать крепления.
  4. Навешивается зеркало и подгоняется ровность при необходимости.
  5. Подключение проводов подсветки к электросети и заземлению.
  6. Завершающий этап – контрольная проверка работы.
  7. Если в комплект входят полочки их монтируют в самом конце.

Чем дешевле зеркало, тем его проще будет установить.

Проверка на наличие штатного обогрева

Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.

При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.

Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:

  • запустите мотор;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • брызните немного воды на боковое зеркало;
  • подуйте;
  • через несколько минут потрогайте.

Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.

Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.

Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.

Разновидности систем обогрева

Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

  1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
  2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
  3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

Предлагаем ознакомиться Как сделать мыло с нуляОтдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Предлагаем ознакомиться Канализация из покрышек своими руками

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Предлагаем ознакомиться Уголок для релаксации в квартире

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

Схема подключения обогрева зеркал через реле

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 — выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» — к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» — к +12В, а «30» — к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель обогрева заднего стекла; 4 — контрольная лампа включения обогрева; 5 — элемент обогрева заднего стекла; Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; А — к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось — чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле — подаче напряжения на «обмотку» реле — реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды — подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды — включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку — этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Ghostex › Блог › Установка и подключение зеркальных элементов с обогревом на Гранту

Инструкция собственного изготовления по установке и подключению зеркал с обогревом. Работа производилась на гранте седан 2015-го года выпуска, комплектации норма.

1. Зеркала с обогревом. 2. Клеммы «мама» узкие 4шт. 3. Провода.

Разбираем поле деятельности

Снимаем карты передних дверей, думаю о том как их снимать рассказывать не нужно.

Снимаем старые зеркальные элементы. Поворачиваем зеркало вправо и в образовавшейся щели видим защелки зеркала.

Аккуратно плоской отверткой поддеваем их

Видим за зеркалом 4 защелки накладки

Далее вновь берем плоскую отвертку или как я специальную пластиковую приблуду, будем снимать накладку корпуса зеркала. Вставляем ее сбоку вот так

И спереди освобождаем крайние защелки.

Затем переносим инструмент дальше

И освобождаем оставшиеся защелки. Снимаем накладку.

Вот и зеркала разобраны.

Берем провода с клеммами и делаем такие заготовки для питания обогрева.

Проведем наши заготовки к месту зеркал. Понадобится прутик металлический.

Пропускаем его со стороны двери вместе с механическим приводом.

Цепляем провода за один конец и вытаскиваем. Так должно получиться

Подключаем зеркало и устанавливаем его на место.

Можно уже закрывать зеркало, ставим накладку.

Кто не знает, полярности у нагревателей нет, поэтому один из проводов подключаем на массу, а второй ведем в салон.

Массу подключаем в жгуте к черному проводу, который идет на кнопку стеклоподъемника.

Второй провод проводим в штатной гофре в салон, для удобства в дверных разъемах просто рассверливаем отверстие на 3мм и пропускаем провод.

Провода в двери, идущие от зеркала, прикрепляем к двери специальной защелкой-колечком, таким образом не прижмем дверной картой и болтаться внутри не будет.

Обогрев зеркал будет задействован вместе с обогревом заднего стекла, провода ведем к блоку предохранителей.

Блок предохранителей откручивается не очень удобно, из-за усилителя руля (обладателям стандарта повезло), справа на блоке и находится саморезик. Открутив его, наклоняем блок для удобного подключения.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. » alt=»»> Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Небольшая предыстория

Соседка моя – уважаемого возраста человек, на данный момент уже на пенсии. Кем она только не работала в молодости. Одно время она жила в очень богатой итальянской семье в качестве помощницы по дому. Поначалу ей приходилось тяжело. И дело даже не в огромной площади, которую приходилось убирать с утра до вечера, а в высоких требованиях хозяйки. Одним из капризов итальянки были чистейшие зеркала в ванной, не запотевающие ни при каких условиях. Средств было испытано множество – и старый, еще военный, способ с мылом, и уксус, и желатин. В итоге нашелся идеальный рецепт, которым пользуюсь теперь и я.

Как самостоятельно изготовить систему подогрева для зеркала?

В мире не существует ничего, чего нельзя было бы повторить. Поэтому, почему бы вам не попробовать самостоятельно сделать систему подогрева для зеркала в ванную комнату?

Поэтому повторить систему обогрева можно в домашних условиях тремя способами:

Используйте систему подогрева полов

Оборудование для подогрева напольного покрытия сегодня продается в любом специализированном магазине, найти его будет несложно. Вам предложат рулоны не ограниченной длины и 0,5 м ширины.
Размеры специального электрического мата зависят исключительно от параметров вашего зеркала. Однако минимальный отрезок – это 1 м. Меньшие зеркала не подогреваются. Подобный способ подходит исключительно для больших, встраиваемых зеркал.
Чтобы установить электрический мат, вам понадобится всего лишь специальный клей для керамической плитки. После закрепления системы подогрева, весь участок снова шпаклюется и закрывается зеркалом.

Устройство для подогрева полов может быть использовано для изготовления подогрева зеркала

Электрический нагреватель в виде пленки

По устройству пленка идентична электрическому мату, она точно так же оборудована нагревающими проводами. Однако различие заключается в толщине прибора – пленка существенно тоньше. Ширина рулона составляет 0,5 м, а толщина 0,3 мм.
Узкую пленку не нужно встраивать в стену, ее достаточно приклеить на стенку самого зеркала.

Недостаток электрической пленки: с наружной стороны нагревающие элементы механизма открыты, что очень небезопасно, соответственно нужна дополнительная защита краев. Специалисты рекомендуют весь механизм подключать за пределами ванной комнаты, а зеркалу подвести лишь два провода.

Инфракрасная пленка

Вариант также изначально ориентирован на подогрев полов. От двух предыдущих способов мало отличается, за исключением принципа действия: нагревательные элементы пленки излучают инфракрасные лучи, подобные нашему солнцу. Подобная система подогрева зеркал эффективна, но также небезопасна при открытом монтаже.

Профессионалы считают, что наиболее рациональным вариантом является кабельная система (подогрев полов). Электрические провода монтируются непосредственно в стену, исключая любые контакты с водой. Подобный способ определяется, как довольно безопасный. Однако, «довольно безопасный», это не значит самый надежный. Таким вариантом является электрическая пленка, напряжение которой не больше 12V. Купить такую систему подогрева можно как в специализированном магазине, так и через интернет. Преимущество также заключается в способе установки: сверлить стены не нужно; достаточно лишь приклеить пленку на стенку зеркала, а провода подключить к терморегулятору.

Инфракрасная пленка тоже может быть использована

Подогрев зеркала: почему оно запотевает

Чтобы лучше понять принцип работы и устройство зеркала с подогревом для ванной, для начала разберемся с явлением запотевания и ответим на вопрос, почему это вообще происходит? По сути, под разговорным понятием «запотевание зеркала» подразумевается образование на его поверхности конденсата – происходит это явление благодаря разнице температур между насыщенным горячим паром воздуха и холодной поверхностью зеркала. Здесь в силу вступают элементарные законы физики, согласно которым холодная поверхность зеркала охлаждает водяной пар, попавший на нее, в результате чего вода из газообразного агрегатного состояния переходит в жидкое, оседая на поверхности. Результат этого неприятного явления мы наблюдаем на зеркале в виде мелких капелек воды, а впоследствии и в потеках, которые после высыхания оставляют грязные следы.

Зеркала незапотевающие фото

Изучив процесс запотевания зеркала, нетрудно будет разработать систему, противостоящую ему – для того, чтобы избавиться от запотевания зеркала, его нужно немного подогреть. Именно такой системой и оснащается современное зеркало для ванной комнаты. Как работает эта система? А вот с этим мы и будем разбираться дальше.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Рекомендуем: Как самостоятельно заменить тормозные диски на Ладе Приора?

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Популярный материал:

Дизайн ванной комнаты с душевой: расстановка мебели в интерьере
Душевая из плитки своими руками с фото и видео: установка и размер поддона, монтаж тёплого пола
Трубы для воды в квартире, частном доме и на даче: как выбрать и установить правильно
Фильтры на кухню: подключение на кран в домашних условиях
Как сделать раковину над стиральной машиной во время ремонта стены: хорошая высота и схема чертежа
Электрические водонагреватели с маленьким и большим бачком: как подключить клапан
Как подключить инсталляцию в туалете к канализации
Сушилка на потолок или водяной полотенцесушитель для душевой?